Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкально-спортивный зал предназначен для решения задач музыкального и спортивного воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Площадь музыкально-спортивного зала 88,3 кв.м. Этажность-первй этаж.
Основные направления работы, проводимой в музыкально-спортивном зале с детьми: проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста; проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Так же зал предназначен для проведения:
-праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
-открытых итоговых занятий;
-театрализованных представлений;
-просмотров фильмов и мультфильмов;
-индивидуальной и групповой работы с детьми;
-встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.
В работе с сотрудниками:
-организационно-методических мероприятий ( семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
-проведение аттестации педагогических работников;
-встреч с представителями общественности;
-общих собраний трудового коллектива;
-профсоюзных собраний;
-культурно-массовых мероприятий;
В работе с семьями воспитанников:
-общих родительских собраний;
-групповых родительских собраний;
-семинаров, тренингов, консультаций.
Кабинет педагога-психолога рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу. Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- консультативная;
- диагностическая;
- коррекционно-развивающая (тренинговая (игровая) зона);
- психологической разгрузки (релаксации);
- уголок сенсорного развития;
Комната хорошо организована для индивидуальных консультаций и диагностических процедур. Зона консультации и диагностики оборудована мягкой маленькими столами со стульчиками. Рядом находится рабочее место педагога-психолога (стол и стул, музыкальная колонка).
Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии) состоит из нескольких взаимосвязанных игровых уголков:
- уголок настроения (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения), пособия: «Коврик злости», «Мешочек Гнева» для отреагирования негативных эмоций. На противоположной стороне находится интерактивная воздушно-пузырьковая труба «Настроение», снимающая нервно-психическое напряжение.
- сенсорный уголок (для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины, а также сенсорные мисочки с сыпучими материалами (манка, греча, фасоль), цветные камешки. Напротив, стоит песочный световой стол, имеется небольшая коллекция миниатюрных фигурок для игры в песочнице
- настольный театр: с небольшой ширмой и маленькими деревянными фигурками, для разыгрывания сказочных сюжетов
- пальчиковый театр
Технические средства обучения
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Педагогические работники ДОУ и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете ДОУ, групповых помещениях и кабинетах узких специалистов. В учреждении подключена сеть Wi-Fi.
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах ДОУ, а также новостях ДОУ регулярно осуществляется через официальный сайт детского сада.
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:
- сайт Городского методического центра: http://soumc.edusite.ru/;
- Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»: http://soiro.ru/
- Сайт Федерального института развития образования: http://www.firo.ru/
- Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/
- Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru и др.
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
- http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
- http://www.edu.ru/ - Российское образование
- http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
- http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
- http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
- http://1september.ru/ - 1 Сентября
- http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
- http://dob.1september.ru/ - Журнал «Дошкольное образование»
- http://vospitatel.com.ua/ - Сайт «Воспитатель»
- http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
- http://www.schoolforbaby.ru/ - Загадки, сценарии, праздники
- http://playroom.com.ru/ - Материалы для организации детского досуга
- http://www.solnet.ee/ - Портал «Солнышко»
- http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
- http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
- http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
- http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
- http://900igr.net/ - Игры и презентации для детей
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
- http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
- http://www.edu.ru/ - Российское образование
- http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
- http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
- http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
- http://1september.ru/ - 1 Сентября
- http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
- http://dob.1september.ru/ - Журнал «Дошкольное образование»
- http://vospitatel.com.ua/ - Сайт «Воспитатель»
- http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
- http://www.schoolforbaby.ru/ - Загадки, сценарии, праздники
- http://playroom.com.ru/ - Материалы для организации детского досуга
- http://www.solnet.ee/ - Портал «Солнышко»
- http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
- http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
- http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
- http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
- http://900igr.net/ - Игры и презентации для детей
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом со скоростью 999,9(Кб/с). Провайдер Ростелеком.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования: ноутбуки – 10 шт., музыкальная акустическая система – 2 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., телевизор – 1 шт., МФУ – 4 шт., синтезатор– 1 шт., интерактивная воздушно-пузырьковая труба «Настроение» – 1 шт., световой стол-планшет для рисования песком – 1 шт..
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ДОУ.
Наличие оборудованных библиотек
В МДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП и АООП.
В 2022 году МДОУ пополнил учебно-методический комплект программ дошкольного образования «От рождения до школы» и "Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи" в соответствии с ФГОС и ФГОС ОВЗ. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
различные конструкторы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Цель функционирования спортивной площадки – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка. Площадь спортивной площадки - 44,1 кв.м.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Основное предназначение спортивной площадки – проведение физкультурных занятий на улице с детьми дошкольного возраста.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Технические средства обучения
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования: ноутбуки – 10 шт., музыкальная акустическая система – 2 шт., мультимедийный проектор – 1 шт., телевизор – 1 шт., МФУ – 4 шт., синтезатор– 1 шт., интерактивная воздушно-пузырьковая труба «Настроение» – 1 шт., световой стол-планшет для рисования песком – 1 шт..
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ «Детский сад № 95»» соответствует следующим требованиям:
˗ Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивать эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.
˗ В соответствии с принципом трансформируемости развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, времени года.
˗ Вариативность среды обеспечивает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр., наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности).
˗ Принцип доступности – детям в детском саду обеспечена доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а так же свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды детской деятельности.
˗ Безопасность развивающей предметно-пространственной среды – соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
˗ Здоровьесберегающий принцип обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей в процессе их обучения и воспитания, формирует у каждого дошкольника умения и навыки здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.
˗ Принцип эстетической привлекательности среды, строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которая оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта).
В МДОУ «Детский сад № 95» осуществляется творческий (авторский) подход при организации РППС, она соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование, двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
При создании предметно-развивающей среды любой возрастной группы в ДОУ, учитываются психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды дошкольного учреждения, психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Учитывая требования для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства для развития детей дошкольного возраста, организация среды в детском саду начинается с холла детского сада: мини-музеи «Никто не забыт, ничто не забыто», «Вечный огонь памяти»; проект «Моя семья», зимний сад «Сказочные персонажи»; «Береги здоровье», «Правила ПДД» и др., где родители получают консультации по воспитанию детей, информацию о деятельности детского сада, а также проводятся постоянные тематические выставки художественного творчества детей и родителей: «Каждый ребенок – художник».
Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно – пространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие групповой площадки песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются беседки. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно-эстетического, познавательного и речевого развития.
Материально-техническое состояние МДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют